Основные статьи затрат |
Собственная бухгалтерия, рублей в месяц |
Бухгалтерская компания, рублей в месяц |
Комментарий |
Вознаграждение сотрудников |
50 000 |
35 000 |
Примерно на 30% меньше, за счет лучшей организации работы и параллельного обслуживания нескольких клиентов |
Страховые взносы с ФОТ |
15 000 |
10 500 |
Меньше на 30%, за счет меньшей налоговой базы |
Стоимость мебели, оргтехники, программного обеспечения |
10 000 |
8 000 |
Меньше на 20%, за счет коллективного использования, в расчете на 1 сотрудника |
Справочно-правовые системы, обучение |
5 000 |
3 750 |
Меньше на 25%, за счет коллективного использования |
Консультации аудиторов, юристов |
2000 |
- |
За счет собственных специалистов |
Отпускные, замена на время отсутствия (отпуск, болезнь) |
5 400 |
- |
За счет внутреннего распределения функциональных обязанностей |
Всего |
87 400 |
57 250 |
Меньше на 35% |
Что показывает этот пример?
Совокупные затраты аутсорсинговой компании в расчете на одного клиента примерно на 30 - 35% ниже, чем у самого заказчика. Но с учетом, примерно 30% рентабельности бизнеса, стоимость услуг по аутсорсингу может оказаться равной сумме собственных затрат. Поэтому цена - не главный фактор для предпочтения специализированной компании.
Разбираемся далее.
Нанимая бухгалтера, организация всегда несет риски принять на работу неквалифицированного специалиста, который не соответствует требуемым ожиданиям. Его реальный уровень будет понятен после сдачи первой отчетности, а может быть и после налоговой проверки, когда цена ошибки будет измеряться налоговыми санкциями.
Заключая договор с бухгалтерской компанией, клиент перекладывает ответственность на исполнителя. Как правило, в договорах предусматривается компенсация заказчику ущерба причиненного недобросовестными действиями исполнителя. Поэтому бухгалтер не убежит и «не заболеет» в самый не подходящий момент. Бухгалтерская компания сама заинтересована в качестве услуг и долгосрочном сотрудничестве.
Кроме того, бухгалтерские компании имеют в штате юристов и налоговых консультантов, что позволяет клиенту получать комплексное обслуживание и дополнительную ценность от сотрудничества. Фактически, оплачивая только ведения учета, клиент имеет возможность консультироваться по сложным вопросам и оценивать управленческие решения. Не лишним будет и поддержка в не простых отношениях с налоговым органом.
Также специализированные компании могут представлять услуги и по ведению параллельного учета по международным стандартам учета, что важно для клиентов с иностранным капиталом.
Компании, предоставляющие аутсорсинговые услуги, работают непрерывно, то есть никто не уйдёт на больничный или в декрет, не будет неожиданного увольнения, которое приведёт к затратам времени на поиски нового бухгалтера.
Ответственность за качество и за сроки сдачи отчётности полностью лежат на аутсорсере, что поможет снизить риски штрафов компании. Не стоит забывать, что бухгалтерский аутсорсинг – это услуга по контракту, условия которого должны соблюдаться обеими сторонами. Сторона – заказчик должна обеспечить своевременную оплату и передачу необходимой информации и документов. Исполнитель же обязуется сохранить коммерческую тайну организации и профессионально исполнить свои обязанности.
Если же исполнитель не будет соблюдать условия контракта, вследствие чего пострадало финансовое положение или репутация заказчика, то последний может потребовать возмещения нанесенного ему ущерба. Не удивительно, что фирмы, предоставляющие аутсорсинговые услуги, очень дорожат своим честным именем, от которого зависит стабильность их доходов и процветание бизнеса, и такие серьёзные проступки совершают крайне редко.
Аутсорсер и его клиент – это бизнес-партнёры, чьи взгляды и интересы должны совпадать, а значит, между двумя сторонами заключается соглашение о неразглашении любой информации, которая была получена при исполнении договора.
Недостатки носят скорее этический характер и отражают собой обычные опасения человека:
− опасение передачи конфиденциальной информации третьей стороне (аутсорсеру);
− опасения, связанные с отсутствием тотального контроля над бухгалтерией;
− опасение разглашения сведений о возможных нарушениях;
− опасение, что наёмный бухгалтер будет подкуплен конкурентами
Все вышеперечисленные недостатки аутсорсинга, на самом деле, можно применить и к штатному бухгалтеру. Но, несмотря на то, что гарантировать максимальную надёжность и уверенность в штатном сотруднике также сложно, большинство руководителей полагают, что со своими работниками легче взаимодействовать, а в случае чего, с ними всегда можно договориться, в крайнем случае – надавить.
Таким образом, аутсорсинг бухгалтерии – это одна из возможностей получения конкурентных преимуществ путём снижения издержек, высокого качества ведения учёта, достоверной налоговой и бухгалтерской отчётности и упрощения структуры управления. А значит аутсорсинг выступает в роли одного из средств повышения эффективности компании. Но воспользуется ли фирма такой возможностью – зависит только от неё.